Моторное масло для дизеля или других видов двигателей необходимо для смазки двигателя внутреннего сгорания для снижения трения, а так же для охлаждения элементов мотора. Как выбрать моторное масло для того чтобы автомобиль служил вам долго и надежно, следует уделить внимание выбору масла, которое вы собираетесь залить, ведь каждое из них обладает своими специфичными свойствами.
Сегодня существуют три основных вида данного продукта:
Для новых двигателей, а такие двигателя считаются от 2007 года выпуска, рекомендуют заливать синтетические моторные масла. И не важно выбираете Вы Моторное масло для дизеля или для бензинового двигателя, так как сейчас практически все моторные масла универсальные. Для автомобилей с большим пробегом больше 100 тыс. км рекомендуется переходить на более вязкие синтетические моторные масла или полусинтетические масла.
Вязкость один из главных параметров любого моторного масла. К этому параметру нужно относиться очень внимательно и учитывать климат в Вашем регионе. Раньше было разделения на зимние масла и летние моторные масла, сейчас же этого разделения нет, и масла производят всесезонные, но у разной вязкости разная температура использования. Например, масла 0W-30 или 0W-40 температура замерзания -40 градусов по Цельсию, а 15W-40 замерзает при температуре -25 градусов по Цельсию. При выборе смазочных материалов для вашего двигателя нужно учитывать климат в Вашем регионе. Ниже изображение наглядно показывает, при какой температуре окружающей среды можно использовать ту или иную вязкость.
У разных производителей двигателей свои требования к моторному маслу, которые были определены в процессе разработки самого механизма. Поэтому при покупке моторного масла следует уточнить какой класс моторных масел предлагает использовать производитель Вашего автомобиля. Для этого нужно посмотреть в книжке, которая идёт в комплекте с автомобилем и где указаны все рекомендации, включая и рекомендации по моторным маслам. Почти у всех производителей есть, свои так называемы «Допуски» Например: BMW Longlife-1 или VW 505 00/ 507 00 и другие. И вам нужно подбирать моторное масло отталкиваясь от этих данных. Следует обратить внимание на этикетку моторного масла, где будет указаны допуски от разных компаний и среди прочих должны быть и нужные вашему двигателю допуски к использованию именно этого продукта, которые получают после проведенных в лабораторных условиях испытаний.
Если нету подходящих допусков производителя, можно отталкиваться для определения эксплуатационных характеристик моторных масел используются американская API и европейская ACEA системы. Первая выделяет две категории, где S означает, что продукт разработан для бензиновых двигателей, а C соответственно для дизельных механизмов. Вторая латинская буква на этикетках означает качество самого масла, при этом, чем дальше она находится от начала алфавита, тем выше качество. В наше время выпускаются следующие масла с такими классами как:
Большое внимание износостойким свойствам масел и области их применения уделяет система ACEA. Для маркировки продукта они используют буквы А для двигателей, работающих на бензине, В и Е для дизельных механизмов, а так же C, предназначенного для обоих видов топлива. Затем стоит цифра, указывающая на характеристику масла, и чем она выше, тем лучше качество продукта. Затем через дефис указывают год, когда произошло утверждение или изменение эксплуатационных характеристик.
Итак теперь мы уже имеем представление как выбрать моторное масло и подведём итог. Для выбора правильного моторного масла нам нужно знать пробег и год выпуска автомобиля, если автомобиль новый не прошел больше 100 тыс.км то нужно выбирать синтетические моторные масла и обращать внимание на допуски производителя или последние допуски ACEA и API и не забываем про вязкость и температуру окружающей среды. Если машина прошла больше 100 тыс .км полусинтетические масла это правильный выбор, в таком случае можно выбирать либо по допускам производителя либо по классификации ACEA или API и обращаем внимание на вязкость продукта.