Чат Telegram Чат Viber
RU UA

Моторное масло утечка как избежать и сохранить масло моторное

  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 26222
  • 0
 

В этой статье опишем самые распространённые причины утечки моторного масла. Начнем с того, что причин бывает много, а в некоторых случаях целый комплекс причин. Причины бывают разные, начиная от того, что масло моторное выливается и заканчивая неисправностью или износа двигателя. В сервисной книжке вашего автомобиля указывается расход масла именно для вашего двигателя и сколько доливать масла, как правило, доливать приходится 1 - 2 литра за 10 000 тысяч километров пробега. Но что если вы доливаете от замены до замены больше чем 1 – 1,5 литра масла? Масляный аппетит с возрастом автомобиля увеличивается, с этим ничего не сделаешь. Это проходит не мгновенно, но всё же. Многие СТО расход масла диагностируют как капитальный ремонт двигателя!

Как вы считаете 2 литр моторного масла на десять тысяч километров пробега – это много? Ответ банален и предсказуем все очень индивидуально - для моторов шести цилиндровых или восьми цилиндровых – это, можно сказать «норма». Для четырех цилиндровых малолитражек многовато. Хотя не нужно сбрасывать со счетов стиль езды, если вы ездите на повышенных оборотах, масло моторное будет уходить больше. Надо помнить, что в абсолютно любом моторе, даже в новом, есть расход моторного масла. Цели и задачи моторного масла – покрывать внутренние металлические поверхности масляной пленкой и препятствовать сухому трению металла. А пленка эта хочешь или нет, потихоньку сгорает.

К сожалению, причина, почему расход масла увеличивается много, и некоторые причины не определишь без вскрытия двигателя. Масло может сгорать в двигателе, а может где-то течь и масло выливается согласитесь очень жаль когда дорогостоящее моторное масло например: Xenum VRX 5W-30 1л. или Xenum VRX 7.5W-40 1 л просто выливается на пол и не выполняет своих функций . И сейчас мы рассмотрим где и почему масло может вытекать или выливаться.

Утечка масла

Вроде все понятно – нашли, откуда утечка масла, значит надо менять запчасти, прокладки, сальники и т.д. Масло из может вытекать из мотора в следующих местах (самые распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки.

Это сразу под капотом сверху двигателя, в случае плохой герметичности двигателя, утечка масла сразу видна, когда откроете капот на стенках двигателя Вы обнаружите потеки масла. К счастью из этой прокладки много масла не выльется. Но менять прокладку всё равно нужно в обязательном порядке. В данном случае течь масла не самая большая проблема, куда опасней возможность, если антифриз или охлаждающая жидкость попадет в двигатель. В таком случае возможен «клин» двигателя, либо гидравлический удар. Так что, почаще заглядывайте под капот и если есть потеки масла на боковых стенках двигателя запишитесь на СТО.

2. Прокладка Головки Блока Цилиндров (ГБЦ).

Как и в предыдущем случае потеки видны на двигателе. Прокладка может портиться в разных местах, так как в двигателях V образных двигателях их две. И часто бывает если испорчена та часть, которая находится между системой охлаждения и цилиндрами, то масло может попадать в систему охлаждения, а потом обратно в двигатель. В этом случае потеков может и не быть, но охлаждающая жидкость поменяет свой цвет, а моторное масло в двигателе будет пениться (пену можно обнаружить на горловине, через которую масло заливают в двигатель). Данную крупную неприятность нужно как можно быстрее устранить, она очень опасна для двигателя.

3. Сальники коленвала и распредвала.

Данную течь не всегда легко обнаружить, просто посмотрев под капот. Но под двигателем и в картере будет лужа или потеки масла. Эту проблему, в принципе, как и все остальные неисправности нужно исправить как можно раньше. Причины, по которым сальники вышли из строя может быть не одна, а несколько. Сальник мог просто постареть и испортиться из-за долгого срока службы. А так же не качественное моторное масло могут портить сальники, а так же на старых автомобилях современное масло портит резину. Но сегодня во время производства современной технической резины, из которой производят сальники в обязательном порядке проходит тест на совместимость с маслами. Так же сальники могут испортить не качественная автохимия, которую многие автовладельцы добавляют к маслу. А еще, сами сальники могут быть не самыми качественными. В данном случае рекомендация одна: менять сальники.

4.Прокладка поддона картера.

Эту течь довольно трудно обнаружить её видно исключительно на подъемнике и при снятой защите картера. Обратите внимание на картер во время замены масла.

5. Прокладка масляного фильтра.

Учитывая переполненный рынок не оригинальной и не качественной продукции, одна из самых распространённых причин, плохие фильтра. Во время замене масляного фильтра смазывайте резиновое кольцо маслом, чтобы при установке оно не порвалось и максимально уплотняло фильтр. Как я уже говорил, много подделок, в которых резиновое кольцо вообще не держится. А бывают случаи, когда масло вытекает из швов фильтра. Решение проблемы: Если масло вытекает из-за прокладки, попробуйте дотянуть фильтр, часто это помогает, а если фильтр течет по швам тут ничего не сделаешь, придётся менять не качественный фильтр.

Что касается утечки моторного масла мы с Вами рассмотрели. И вариантов от куда масло моторное может вытекать довольно много, но и это ещё не всё. Далее Вам будет интересно прочитать про "Причины расхода масла".

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.