Любой автомобиль требует ухода, но большинство автомобилистов считают, что тщательно следить за его состоянием нужно в зимний период, но это совершенно не так. Летом, при высоких температурах, следует правильно обслуживать и ухаживать за автомобилем, для того чтобы он исправно служил.
Система охлаждения.
В теплое время года большая нагрузка ложится на систему охлаждения и систему кондиционирования. Чтобы в дороге или пробке не случился перегрев двигателя, нужно внимательно следить за чистотой радиатора охлаждения. От постоянного контакта с дорожной грязью и реагентами, а также от попадания насекомых соты радиатора забиваются, что может привести к перегреву. Поэтому следует внимательно относиться к его чистоте, периодически промывая на мойках высокого давления и продувая остатки загрязнений. Не стоит забывать и про уровень охлаждающей жидкости, так как летом ее расход увеличивается. Важной деталью также является вентилятор охлаждения, поэтому рекомендовано проверять его работу перед каждым летним сезоном. Система вентиляции. Для того чтобы не дышать затхлым и пыльным воздухом, нужно регулярно менять салонный фильтр. Особенно если автомобиль перемешается по проселочным дорогам. Система кондиционирования делает поездку комфортной и приятной, но у нее также есть собственный радиатор, который может забиваться и если его не чистить, то система быстро выйдет из строя. Также если система работает плохо, нужно проверить ее на протечки фреона и обратится к мастеру. Двигатель. Двигатель во время высоких температур испытывает повышенные нагрузки, и чтобы ее снизить, нужно правильно за ним ухаживать. Воздушный фильтр должен быть чистым, если это не так, то мотору не будет хватать воздуха, а это значит что и работать он будет не в полную силу. Если есть возможность, то можно поменять масло на более вязкое, оно будет лучше смазывать детали и хорошо держаться на поверхности.
Кузов.
Летом под лучами солнца кузов автомобиля выгорает с удвоенной силой, а попадание на него капель битума, сока деревьев, мертвых насекомых приводит к тому, что он выгорает не равномерно. Поэтому нужно сохранять кузов в чистоте и после мойке покрывать защитной полиролью. Тормозная система. Тормозная система в теплое время года намного быстрее нагревается и медленно остывает. Такие факторы снижают ее эффективность и могут быть опасны. Нужно внимательно следить за состоянием тормозных дисков и колодок, а также за уровнем тормозной жидкости. Аккумулятор. Аккумуляторы не любят низких температур, но еще они больше не любят очень высоких. Из-за высоких температур они начинают разряжаться намного быстрей, а также может произойти осыпание свинцовых пластин. По этому стоит заранее проверять работоспособность аккумуляторной батареи.