Классификация моторных масел АСЕА
- Отзывов: 0
- Просмотров: 13438
-
Классифицировать моторные масла придумали в 1996 году и классификацию назвали ACEA которая пришла на смену устаревшей классификации ССМС. Классификация ACEA стала более требовательна к контролю смазочных материалов. АСЕА – классификация создана в Европе, а в Америке есть своя система называется API. Данные системы немного отличаются друг от друга. Важно знать что европейский метод жестче чем американский у АСЕА есть 3 категории :
А - категория предназначена для бензиновых двигателей;
В - масло для дизельного двигателя, с небольшой мощностью, которым оснащены легковые авто, а также грузовые машины с небольшим тоннажем;
С - масло для бензинового и дизельного двигателя отвечающим требованиям Euro-4;
Е - категория масел для сверхмощных дизелей грузовых автомобилей.
Эти категории в свою очередь делятся на подкатегории:
A1/B1 | Предназначены для бензинового мотора и легкового дизеля. Масло этого вида обладает положительными характеристиками (большой эксплуатационный период, приемлемые показатели трения для высокой скорости). Подходят не для всех двигателей, поэтому нужно изучать инструкцию эксплуатации авто |
A3/B3 | Для бензинового и легкового дизельного двигателя. Эксплуатируется с большим интервалом замены, как того рекомендует производитель. Используется в сложных эксплуатационных условиях и всесезонно |
A3/B4 | Для бензинового и легкового дизельного двигателя с прямым впрыском топливного материала. Эти масла могут, заменят A3/B3. Обладают свойствами понижающими расход топлива |
A5/B5 | Для бензинового и легкового дизельного двигателя. Масло используется с большим интервалом замены. Гарантирует уменьшенное трение, при повышенных температурах. Использовать согласно инструкции по эксплуатации машины |
Далее мы подробнее рассмотрим категорию С, масло категории C применяется в бензиновых и дизельных двигателях отвечающим требованиям Euro-4
C1 | подходит для авто которые имеют сажевый фильтр и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Предназначены для бензинового мотора и легкового дизеля, которые нуждаются в масле, обеспечивающем небольшое трение с незначительной вязкостью, низкими показателями сульфатной зольности. Такое масло для автомобиля способно продлить «жизнь» сажевым фильтрам и экономят топливо. Использовать согласно инструкции по эксплуатации машины |
С2 | масло для автомобиля, у которого есть устройства нейтрализации вредных газовых выбросов. Приемлем для дизелей и бензиновых моторов, которые безболезненно переживают снижение трения |
С3 | для машин, у которых есть устройства нейтрализации вредных газовых выбросов. Приемлем для дизеля и бензинового мотора, который не боится пониженного трения. А также моторов нуждающихся в маслах с низкими показателями сульфатной зольности, серы и фосфора |
Так же ACEA на некоторых моторных маслах размещает надпись LOW SAPS- разновидность масла, которое снижает количество вредных выбросов вместе с отработанными газовыми выхлопами. Способствует увеличению эксплуатационного срока сажевого фильтра.
АСЕА E – масло для крупногабаритного грузового транспорта.
E4 | гарантирует большую чистоту поршней, предотвращает загрязнение и обеспечивает нормальную функционирование системы. Рекомендуется использовать для новейших двигателей с требованиями Евро 1-5, которые эксплуатируются в сложных условиях. Возможно использование только для двигателей без сажевого фильтра |
Е6 | Моторное масло для дизельных двигателей, отвечающим классификации Euro 1-4. Рекомендуется использовать в высокооборотных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Данный вид следует сочетать с дизельным топливом, содержащим пониженное количество серы |
Е7 | высокоэффективный против старения и деструкции. Гарантирует повышенную чистоту поршневой системы. Предупреждает негативные воздействия сажи на работу масла. Рекомендуется применять для высокооборотных дизельных моторов, которые отвечают классификации Euro 1-4 |
E9 | эффективное масло, обеспечит чистоту поршневой системы. Высокостойкий к загрязнениям сажей, не беспокоит в период всей эксплуатации. Применяется в современных дизелях, которые соответствуют классификации Euro 1-5. Можно использовать при наличие сажевых фильтров и без них. При использовании данного масла руководствоваться инструкцией |